Есть три вида дара: дар вещей, дар мужества, и дар мудрости

Три подарка

17.

Есть три вида дара: дар вещей, дар мужества и дар мудрости

Возможно слова не нужны.  Есть люди, которые, когда вы бываете у них, почти ничего не говорят, так что вы думаете, что вы потеряли время, посещая их. Но когда вы вернётесь домой, вы обнаружите, что что-то, что вы боялись делать, больше не такое страшное: на самом деле это легко. Вы получили священный дар мужества.

По классическому определению есть три вида дара:  дар вещеей, дар мужества, и дар мудрости. Вам могут дать деньги, что было бы  дар вещи, но это скоро уходит. Имеется другой дар, не обязательно в виде чего-нибудь физического, и это дар мужества. Примеры такого дара часто цитировалсь нашим учителем

Он вспоминал, как японцы искали интервью с великим Сайго и сидели молча в одной с ним комнате, но не обменивались с ним словами. Лни возвращались мирными, свободными от своих тревог и укреплёнными. И третий дар – дар мудрости.

Свами Мангалнат, великий йог в нашей традиции на рубеже прошлого столетия, жил в основном в одиночестве, как монах. Но иногда он спускался с гор. Его переговоры подействовали на слушателей, среди которых был Пандит Мадан Мохан Мадвия, известный как основатель университета в Бенаресе. Позже одна изэтих встреч была сценой примера вдохновения из самадхи, вершины медитации.

Именно из этого университета пришёл учёный человек, молодой и заносчивый, но с искренним желанием узнать истину, чтобы бросить вызов Свами Мангалнат. Он поставил ему два трудных вопроса  с каким-то намерением  захватить Махатма. (Краткий отчёт о том, что произошло, во введении книги ‘Триумф героя’, переведённой доктором Шастри. Махатма не ответил, но вошёл в самадхи, и по благодати свами  вопрошающий нашёл ответы, возникшие в самом себе.

Он простёрся перед свами и попросил принять в ученики. Таким образом он получил дар мудрости, который был дан ему в полной тишине.

Древняя классика Брахма-сутра гласит: благодаря интенсивной медитации то, что скрыто, становится явным. Комментатор объясняет, что то, что скрыто, есть божественная потенциальность в индивидууме. Медитации об объектах проводятся Карма-йогами, для которых мир реален. Медитации, как «Бог есть свет солнца и луны» и «Бог посылает дождь», ссылаются на чистые, божественные атрибуты, которые поддерживают мир4 они возвышают, очищают и ролясняют ум меитатора, для которого они такие действительные, если не более действительные, чем его собственное тело.

Насколько они реальны ему скоро делается очевидным событиями повседневной жизни. Предположим, что всплеск кипящей воды падает на руку;  если его владелец чувствует «я сгорел», то этот мир реален для него. Поэтому, когда инструкции даются Арджуне выполнять свой долг в мире, реальность и значение мира принимаются как сами собою разумеющиеся. В нынешнем состоянии вещи реальны, и мы должны реагировать  на события правильно. Для Карма-йогов мир состоит из отдельных вещей.  Бог тоже существует в стороне; ему надо поклоняться и повиноваться; со своей стороны он помогает нам и благословляет.

Один из трёх главных элементов Карма-йоги является практика самадхи, что значит проникать глубоко в медитацию. В этой практике есть этапы. В качестве примера учителя дают медитацию о наружности Рамы. Карма-йог чувствует, что Господь в стороне. Однако приходит время,  когда медитация о Раме начинает терять свой характер «Я медитирую о Господи Раме». Патанджали, кто сочинил классику о медитации,  говорит: «Когда медитация теряет свою собственную  природу, так сказать, разделение на субъект и объект (я медитирую об этом) начинает исчезать, и существует дишь объект, пыдая своим собственным светом.

По системе Патанджали цель ограничивается желанием спастись от страдания
Посредством медитации то, что было скрыто, появляется