Я опустошаю свой разум и пребываю в созданном покое

Телепатия в японских шахматах

30.

Я опустошаю свой разум и пребываю в созданном покое

В японских шахматах сёги, некоторые из мастеров практикуют особенные формы сосредоточения, которые почти неизвестны на Западе. Одним из великих чемпионов по сёги (которые значительно сложнее западных шахмат ввиду того, что игра ведётся на большей доске с большим числом фигур) был покойный Ясухару Ояма.

Когда во время чемпионата первый ход был за Оямой, он часто не делал его сразу же, а сидел супротив соперника. Затем, выждав несколько минут, он делал один из своих обычных дебютных ходов.  В этой игре есть предел времени, и казалось странным расходовать эти ценные минуты, ничего не делая. Автор данной книги был знаком с Ояма. И он спросил его, зачем он это делал. Он ответил: « Многие игроки, когда право первого хода за ними, ходят сразу же, стремясь разыграть одну из своих любимых дебютных комбинаций. Но, когда я сажусь, я отбрасываю все мысли о победе и поражении, о трюках и уловках, фактически всё, что я знаю о сёги. Я опустошаю свой разум и пребываю в созданном покое. Тогда, когда у меня не осталось лишних мыслей, я начинаю осознавать, как противник себя чувствует в этот день: уверен ли он или взволнован, энергичен ли он или рассеян. Между нами возникает что-то вроде потока (он употребил японское слово ‘нагаре’, которое обыкновенно обозначает водное течение). Я начинаю ощущать его состояние, и тогда моя стратегия подстраивается соответственно». То, что Ояма описывает, является частным случаем воплощения принципов йогической медитации. Его применение в таком ограниченном поле, как сёги, может иметь наглядный эффект, в то время как в реальном мире его труднее увидеть, потому что результат может быть скрыт другими обстоятельствами.

Боевые искусства

Другое частное применение этого принципа видно в поле боевых искусств. В какой-то степени они более наглядно иллюстируют этот принцип, потому что результат столь быстр. Обычно учащийся должен обладать каким-нибудь навыком в качестве базы для практики. Вооружённый мечом или копьём, он противостоит человеку, но в этом случае он забывает все умения, желания о победе или страх поражения и отбрасывая любые мысли.

 

Что же происходит? На деле его противник выигрывает очко ударом по голове или груди, пока тот стоит как истукан.

Что же пошло не так? Вот что: не думать о думании само по себе тоже мыслительный процесс. Поэтому его разум был не ясным как голубое небо, а затуманен мыслями: «У меня не должно быть омрачений в уме, справлюсь ли я?»

 

Когда практика была повторена бессчисленное количество раз и по возожности в концентрированной форме медитации, всё происходит естественно. Результаты, часто неожиданные, имеют место быть, когда, по известному выражению, «не Мастер следует Пути, а Путь проявляется через Мастера».

 

Similar Posts